Нейроигры — это научно обоснованные специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Основная цель применения таких занятий — активизация у ребенка развития речи, внимания, мышления, памяти, усидчивости. То есть, всех тех качеств, которые так необходимы детям среднего школьного возраста в учебе и жизни. Нейроигры для дошкольников и школьников могут успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями и улучшить самоконтроль.
В «Терапии души» комплекс таких упражнений подбирается персонально для каждого маленького пациента и может использоваться для:
- стимулирования речевой активности;
- выработки слухоречевого внимания;
- активизации речевых зон головного мозга;
- развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.
Что применяется в выездных нейроиграх
Нейротренажеры
- Балансиры. Методика развивает зрительно-моторную координацию, вестибулярную систему, ловкость, помогает в преодолении поведенческих и эмоциональных расстройствах, при развитии внимания и в преодолении трудностей обучения.
- Межполушарные доски. Это деревянные карточки с вырезанными в них лабиринтами. В начале занятия врач устанавливает на планшете две одинаковые дощечки зеркально по отношения друг к другу. Цель ребенка — провести линии карандашом внутри каждого из лабиринтов одновременно левой и правой руками. Такие нейроигры в ДОУ проводятся для того, чтобы помочь малышу добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, тренировать мелкую моторику, воображение, пространственное мышление и логику.
Нейромоторные упражнения
В комплекс таких занятий включаются определенные действия, которые ребенок должен делать по команде врача. Упражнения помогают устанавливать новые нейронные связи, синхронизировать движения глаз и рук, глубоко способствовать развитию ребёнка.
Стабилоплатформа + БОС по опорной реакции
Научные исследования показали, что такие двигательные тренировки активно стимулируют мозжечок, что позитивно влияет на психические функции. Нейроигры для детей на стабилоплатформе полезны с целью развития когнитивных функций и укрепления опорно-двигательного аппарата, развития равновесия, координации движений и контроля своих движений.
Особенно такие нейроупражнения для детей будут полезны ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Занятия помогут малышу контролировать свои движения, действовать строго по правилу, слушать указания до конца. Также в ходе занятий снижается импульсивность и улучшается поведение, нормализуется функция саморегуляции, что стабилизирует эмоциональное состояние ребенка.
БОС по опорной реакции позволяет научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие за счёт воздействия на функцию равновесия. А при статической физнагрузке мышцы малыша напрягаются, помогая улучшить осанку, координацию движений, функции баланса и саморегуляции.
ЭЭГ-БОС тренинг (нейробиоуправление)
С помощью различных протоколов, основанных на регуляции ритмической активности головного мозга, нейробиоуправление в игровой форме поможет улучшить связь между структурами головного мозга.
Мозг состоит из нейронов и связывающих их отростков — аксонов и дендритов. Эти структуры постоянно генерируют нервные импульсы. При занятии ЭЭГ-БОС, электроэнцефалограмма снимает суммарную электрическую активность коры головного мозга, где отражается его совокупная активность. С каждым годом интерпретация ЭЭГ дает ученым и врачам все больше информации — теперь в ходе обследования стало возможным визуализировать разные параметры ритмов головного мозга, каждый из которых имеет свои характеристики и отражает разные состояния этого органа.
А еще мозг может менять и «запоминать» характер своей активности благодаря нейропластичности — способности к изменениям работы под воздействием нового опыта. В детстве ее выраженность максимальна. Метод нейротерапии использует это свойство мозга для достижения сбалансированной, хорошо регулируемой мозговой активности.
Курс нейробиоуправления научит маленького человека уже сознательно (без игры):
- Лучше запоминать информацию и осваивать новые навыки.
- Осознанно управлять вниманием и концентрацией.
- Быстро преодолевать стрессовые реакций.
- Контролировать собственное психоэмоциональное состояние.
В зависимости от состояния ребенка метод ЭЭГ-БОС может сочетаться с нейропсихологической коррекцией, занятиями с логопедом, лечебной физкультурой, ТКМП.
Как и с предыдущей методикой, доказана эффективность БОС-ЭЭГ при диагностированном СДВГ, нарушениях чтения или внимания, ЧМТ или детей с речевыми нарушениями при сочетании альфа- и бета-тренингов. Комбинация тренингов внутри этого метода поможет решить главную проблему для детей с такими диагнозами — сбалансировать электрическую активность мозга.
Как организовать нейроигру в вашем учреждении
Если ваше образовательное учреждение для детей дошкольного возраста или школьников находится в Санкт-Петербурге, и вы хотите пригласить наших нейрофизиологов на выездную нейроигру, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом. Это можно сделать по телефону, указанному на сайте, через удобную форму связи или написав нашему менеджеру в чате. Мы обязательно свяжемся с вами и расскажем все об организации возможного мероприятия.