Только кажется, что запомнить таблицу умножения, выучить отрывок поэмы или воспроизвести последовательность движений в какой-нибудь кадрили может каждый. Точнее, при определенных усилиях это действительно так, но все мы замечаем, что одним успешнее даются языки, другие с легкостью цитируют Ницше, для третьих не составляет труда запомнить сложные арифметические действия и так далее.
То есть, память человека имеет свои особенности, что абсолютно закономерно, поскольку каждый из нас - индивидуальность. Задачей психолога, когда мы говорим об исследовании памяти во время психодиагностики, и является выявление этих особенностей.
Безусловно, это очень важный момент при подготовке ребенка в дошкольном возрасте и уже в процессе обучения, поскольку позволяет понять не только что именно дается вашему чаду легче, но и как ему помочь, когда есть необходимость запоминать неудобные для его внутренней организации вещи.
Не помешает исследование памяти и взрослым людям. Не зря же говорят, что ум, как и тело, требует тренировок, и понимание сегодняшних особенностей вашей памяти (а они, безусловно, с возрастом корректируются) позволит подобрать тренинги для развития кратковременной или, напротив, долговременной памяти, увеличить "оперативные объемы", сконцентрироваться на слуховой или зрительной памяти и так далее.
В современной психологии существует множество методик исследования памяти. Они помогут опытному специалисту определить именно ваши особенности и помочь избежать потенциальных "провалов". Ведь память - это не только способность хранить информацию. Это еще и инструмент, объединяющий разрозненные сохраненные данные в одно целое - то есть, формирующий сознание.